ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Среда программирования CA-Visual Objects


Новый продукт СА-VisualObjects, разработанный фирмой Computer Associates, является преемником широко распространенной системы программирования Clipper. Он ориентирован на создание информационных приложений с графическим интерфейсом пользователя в среде Windows.

С точки зрения синтаксиса VisualObjects почти на 90 процентов совпадает с CA-Clipper. Но VisualObjects не является просто продолжением линии Clipper. Хотя, конечно, при работе с VisualObjects можно использовать Clipper и включать разработанный раннее код в новую систему приложений.

Разработчику, использующему новую среду программирования, необходимо четко понимать особенности и преимущества объектно-ориентированного подхода, иметь представления о динамически компонуемых библиотеках (DLL) и принципах программирования в среде Windows.

Для работы систем VisualObjects требуется как минимум Intel 386 с 8 Мб оперативной памяти и Windows (с версией не менее, чем 3.1), а также примерно 40 МБ свободного дискового пространства. Но чтобы сделать работу более комфортной, лучше иметь 486-й (или более старший) процессор и 16 Мб памяти. Для создания приложений в среде GUI рекомендуется использовать сопроцессор. Такая конфигурация необходима именно для разработчиков, конечный же пользователь, применяющий готовые приложения, написанные в среде VisualObjects, не нуждается в таком мощном оборудовании. Это очень существенно для разработки коммерческих систем. При работе с VisualObjects не требуются дополнительные библиотеки, кроме библиотеки для работы с графикой.

В отличие от рассмотренных ранее сред программирования, при использовании VisualObjects простое изучение синтаксиса не позволяет сразу начинать работать. Необходимо освоить новые понятия. Прежде всего, это репозиторий (центральное хранилище объектов разработки). Это понятие чрезвычайно важно при разработке приложений в среде VisualObjects и непривычно для пользователей CA-Clipper. Вместо операций с PRG- и СН-файлами в VisualObjects используются модули, каждый из которых состоит, возможно, из нескольких функций, определений классов и методов.

Приложения, модули и компоненты хранятся в репозитории - своего рода глобальной базе данных. У репозитория есть еще одна важная функция - управление всеми частями приложения вплоть до компонентов самого низкого уровня. Автоматически поддерживаются связи между различными модулями и компонентами всех приложений. Репозиторию всегда "известно", был ли исходный код модифицирован или откомпилирован, так что отпадает необходимость в make-файлах и других файлах, так или иначе описывающих процесс компоновки.

Выбор опций в компиляции VisualObjects отличается от Clipper. По умолчанию устанавливается режим



Содержание раздела